04/04/2024

Дворец Дукале.(Palazzo Ducale)

Палаццо Дукале — исторический дворец в Сассари , построенный во второй половине восемнадцатого века. Сегодня это резиденция муниципальной администрации .Здание было построено в период между 1775 и 1805 годами — ломбардскими рабочими под руководством пьемонтского архитектора Карло Валино — по приказу дона Антонио Манки Амата , племянника Диего, которому он был обязан титулом маркиза Мореса и который в 1775 году получил завоевал остров Азинара и титул герцога. Однако он умер за несколько месяцев до завершения строительства, поэтому первым, кто поселился здесь, был его племянник, дон Винченцо Манка Амат, герцог Валломброза. После него его заселили другие частные лица,

затем его заняла префектура, позже администрация провинции и, наконец, в 1878 году , муниципалитет Сассари, который принял его как часть муниципального наследия.

С социальной точки зрения строительство нового Палаццо Дукале выразило необходимость усиления преобладающей роли семьи по отношению к новым возникающим классам и, в частности, «колонии» генуэзских купцов, контролировавших торговлю продовольствием и домашним скотом и которые поэтому он представлял собой фундаментальный и грозный элемент экономики Сассари.

Описание 

Фасад 

Дворец, архитектурная композиция, восходящая к так называемому «стилю пьемонтского барокко», имеет строгий фасад из местного известняка; он расположен на трех этажах, каждый из которых ограничен струнными рядами, вдоль которых выровнены окна различной формы. Те, что на верхнем этаже, имеют архитравировку и соединены пилястрами с квадратными проемами подвала; На первом этаже есть ряд окон с полукруглыми и треугольными фронтонами , которые их венчают, а проемы на верхнем этаже обрамлены оригинальной рамой в стиле рококо , позже использованной в других городских зданиях.

А вот центральный балкон — работа, выполненная в 1908 году , поскольку в начале ХХ века, когда здание было приобретено городской администрацией, фасад еще не был закончен. На вершине находится ограждение с балюстрадой, оборудованное горгульями , которые переносят дождевую воду с террасы. Фасады остальных трех внешних сторон модулируются так же, как и двора внутри здания. Рабочие Сассари позже перестроили в том же стиле за счет герцога фасад церкви Сан-Микеле на площади Дуомо в Сассари, а затем, по заказу Кесада, источник-водохранилище Логуленту.

Интерьеры

Через главный портал вы попадаете в типичный атриум восемнадцатого века, внутри которого выставлены различные элементы: четыре бюста, изображающие короля Витторио Эммануила II , Камилло Бенсо, графа Кавура , Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини , два герба шестнадцатого века, изображающие «Одна — башня (символ города), другая — герб Испании , и, наконец, несколько памятных досок, посвященных важным людям и событиям. В конце атриума находится клещевая лестница, позволяющая подняться на верхние этажи, а в центре, между двумя лестничными маршами, находится коридор, ведущий во внутренний двор здания, когда-то культивируемый как сад с посаженными цитрусовыми и круглым колодцем, расположенным в центре.

На втором и третьем этажах располагались обширные помещения, в том числе роскошный зал для приемов, также упомянутый Валерием, королевским библиотекарем в Париже [2] и ныне используемый как зал заседаний, а также зал заседаний, в котором хранились две ценные картины 17-го века, Сан -Гавино и Прибытие в Сассари Мадонны Ветлемской , работа анонимного исполнителя. До последнего десятилетия девятнадцатого века здесь была также частная часовня с алтарем, эллиптический зал сейчас используется как архив, но в нем сохранились лепные фризы и статуи в стиле рококо.

Каретный двор 

Перед дворцом находится каретный двор герцога с большим порталом, над которым изображен герб семьи Манка с куплетом: «HOC QUOD MANCA CADENS MANCUM MORIENDO RELIQUIT, MANCA VIRENS DESTRUM REDDIT ALTER OPOS». любопытная ссора вокруг названия семьи, которую писатель Сассари Энрико Коста перевел как: «Эту работу, которую старый Манка, умирая, оставил пропавшим без вести (т. е. оставил), другой молодой Манка сделал правильным».

Ранее существовавшая ситуация 

Палаццо Дукале стоит на прежнем месте, занятом шестью домами, которые были снесены, чтобы освободить место для постройки: старая резиденция герцога и пять других домов, примыкавших к ней со стороны Виа Турритана, купленных по этому случаю. Следует отметить, что старая дворянская резиденция, конечно, не обязательно должна была быть небольшим зданием, поскольку в документах того времени она называлась «большим дворцом». В феврале 1995 года во время ремонта некоторых помещений, расположенных в непосредственной близости от входа во Дворец дожей, появились материалы, представляющие исторический интерес, что привело к стратиграфии , проведенной Археологическим управлением. Эта операция выявила существование некоторых помещений, датируемых концом шестнадцатого века и следующим веком, первоначально использовавшимися как склад и цистерна, а затем уничтоженными материалами того же периода. Другие следы подобных сооружений в непосредственной близости, задокументированные еще в более ранних археологических исследованиях, заставляют нас полагать, что строительство Палаццо Дукале или ранее существовавшего «палаццо Гранде» привело к значительным изменениям в этом районе.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий